ЕГЭ Справочник
Химия

Химия

Задания

Элементы содержания

  1. 1.1.1 Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.
  2. 1.2.1 Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
  3. 1.2.2 Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
  4. 1.2.3 Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
  5. 1.2.4 Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
  6. 1.3.1 Ковалентная химическая связь, её разновидности (полярная и неполярная), механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (длина и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.
  7. 1.3.2 Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
  8. 1.3.3 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.
  9. 1.4.1 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
  10. 1.4.10 Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова.
  11. 1.4.3 Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.
  12. 1.4.4 Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
  13. 1.4.5 Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
  14. 1.4.6 Реакции ионного обмена.
  15. 1.4.7 Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
  16. 1.4.8 Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от неё.
  17. 1.4.9 Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).
  18. 2.1 Классификация и номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
  19. 2.2 Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.
  20. 2.3 Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
  21. 2.4 Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
  22. 2.5 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.
  23. 2.6 Характерные химические свойства кислот.
  24. 2.7 Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).
  25. 2.8 Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
  26. 3.1 Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах
  27. 3.2 Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.
  28. 3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
  29. 3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)
  30. 3.5 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола.
  31. 3.6 Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.
  32. 3.7 Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
  33. 3.8 Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).
  34. 3.9 Взаимосвязь органических соединений
  35. 4.1.1 Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
  36. 4.1.2 Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ.
  37. 4.1.3 Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.
  38. 4.1.4 Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.
  39. 4.1.5 Идентификация органических соединений
  40. 4.1.7 Основные способы получения углеводородов
  41. 4.1.8 Основные способы получения кислородсодержащих соединений
  42. 4.2.1 Понятие о металлургии: общие способы получения металлов
  43. 4.2.2 Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
  44. 4.2.3 Природные источники углеводородов, их переработка.
  45. 4.2.4 Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.
  46. 4.3.1 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
  47. 4.3.2 Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях.
  48. 4.3.3 Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
  49. 4.3.4 Расчеты: теплового эффекта реакции.

Требования

  1. 1.1.1 Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки)
  2. 1.1.2 Выявлять взаимосвязи понятий
  3. 1.1.3 Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
  4. 1.2.1 Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ
  5. 1.2.3 Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений
  6. 1.3.1 Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам
  7. 1.3.2 Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
  8. 1.3.3 Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
  9. 1.3.4 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
  10. 2.2.1 Определять/классифицировать валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов
  11. 2.2.2 Определять/классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки
  12. 2.2.3 Определять/классифицировать пространственное строение молекул
  13. 2.2.4 Определять/классифицировать характер среды водных растворов веществ
  14. 2.2.5 Определять/классифицировать окислитель и восстановитель
  15. 2.2.6 Определять/классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений
  16. 2.2.7 Определять/классифицировать гомологи и изомеры
  17. 2.2.8 Определять/классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)
  18. 2.3.1 Характеризовать s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева
  19. 2.3.2 Характеризовать общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов
  20. 2.3.3 Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов
  21. 2.3.4 Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
  22. 2.4.1 Объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева
  23. 2.4.2 Объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной)
  24. 2.4.3 Объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения
  25. 2.4.4 Объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)бъяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения
  26. 2.4.5 Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия
  27. 2.5.1 Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту
  28. 2.5.2 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям
🎉
Выдаем гранты на обучение
Студент? Абитуриент? Школьник?
При регистрации на сервисе
тебя уже ждет гарантированный приз:
300 ₽
На заказ любой студенческой работы!