Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ |
|
А) |
«Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет – этого
быть
|
Б) |
«Матушка Государыня. Я
чрез три дни поздравлю Вас с Крымом. Все знатные уже присягнули, теперь за
ними последуют и все. Вам ещё то приятнее и славнее, что все прибегли под
державу Вашу с радостию. Со стороны турецкой по сие время ничего не видно.
Мне кажется, они Что до меня касается, я выбился из сил. Право, всё самому надобно приводить в движение и бегать из угла в угол. Пред сим занемог было жестоко в Херсоне спазмами и, будучи ещё слаб, поехал в Крым. Теперь, слава Богу, оправился. Чума вокруг лагеря, но Бог хранит по сию пору. Простите матушка, целую ручки Ваши, не забывайте». |
1) | Данный документ был создан в XVIII в. |
2) | Данное письмо адресовано императрице Елизавете Петровне. |
3) | В документе идёт речь о предстоящей казни народовольцев. |
4) | Автор документа пишет о сопротивлении местного населения вхождению территорий, на которых оно проживает, в состав Российской империи. |
5) | Современником описываемых событий был К.П. Победоносцев. |
6) | Современником описываемых событий был А.В. Суворов. |