Установите соответствие между тремя женскими персонажами
романа
и описанием их внешности: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ | ||
А) | девушка-ундина | 1) | «…высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны…» |
Б) | княжна Мери | 2) | «…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка…» |
В) | Бэла | 3) | «…у неё такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках…» |
4) | «…золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос всё это было для меня обворожительно…» |
Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал...
На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу; я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега; высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. Она выжимала морскую пену из длинных волос своих; мокрая рубашка обрисовывала гибкий стан её и высокую грудь. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из неё, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож. «Янко,
Между тем моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку, промолвив: «На, купи себе пряников».
Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружьё обеими руками. Я его оставил в покое, взял свечу и пошёл в хату. Увы! Моя шкатулка, шашка с серебряной оправой, дагестанский кинжал
Разбудив казака довольно невежливым толчком, я побранил его, посердился, а делать было нечего! И не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восьмнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?
Слава Богу, поутру явилась возможность ехать... Что сталось с старухой и с бедным слепым
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)