ЕГЭ Справочник

Введите ответ в поле ввода

Задание 17049

«Размышляя о природе красоты, В.А. Сухомлинский широко использует разнообразные художественные средства. Дать определение понятию «красота» автору помогает троп – (А)_________ («свечение души»
в предложении 5, «кровь подлинной красоты» в предложении 22)
и лексическое средство – (Б)_________ («внешняя – внутренняя», «духовное – физическое»). Писатель использует синтаксические средства: (В)_________ (предложения 9, 17) и (Г)_________ (предложения 20, 21, 22), чтобы вызвать доверие читателей и сделать свою речь убедительной».

1)

синонимы

2)

метафора

3)

восклицательные предложения

4)

антонимы

5)

фразеологизмы

6)

лексический повтор

7)

противопоставление

8)

вводные конструкции

9)

ряды однородных членов предложения

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота  это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты  это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного
в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании  апофеоз красоты.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица  делает их тонкими, выразительными.

(15)Красоту создаёт и тревога, забота  то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.

(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят»,  все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством  это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(23)Идеал человеческой красоты  это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства  это и есть та гармония, о которой так много говорится.

(По В.А. Сухомлинскому*)

* Василий Александрович Сухомлинский (1918 1970)  выдающийся советский педагог-новатор.

 

Решение:

2489
Другие задачи на эту тему
Задание 15721 Задание 15760 Задание 15799 Задание 15838 Задание 15877 Задание 15916 Задание 15955 Задание 15994 Задание 16070 Задание 16109