«Описывая качества, свойственные современным подросткам,
автор текста использует такой приём, как (А)_________ (предложения 4–5),
и синтаксическое средство выразительности – (Б)_________ (предложения 17, 22).
Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_________
(«просто так»
в предложении 4) и (Г)_________ («установка», «потребности», «потребление»
и др.)».
1) | риторическое обращение |
2) | общественно-политическая лексика |
3) | синонимы |
4) | парцелляция |
5) | ряды однородных членов |
6) | цитирование |
7) | фразеологизм |
8) | гипербола |
9) | анафора |
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов
ХХ века,
(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная,
а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935