«В своих рассуждениях В.В. Набоков затрагивает несколько
тем.
В частности, он рассматривает такое явление, как «обыватель»,
и раскрывает его суть, используя приём – (А)_________ («поддельная»
в предложении 19), синтаксическое средство – (Б)_________ (предложения 3–4) и троп
– (В)_________ («винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, „Доктора
Живаго” и мастеров эпохи Возрождения» в предложении 9). (Г)_________
(предложения 5, 6) – приём, который позволяет автору сконцентрировать внимание
читателя на предмете обсуждения».
1) | фразеологизм |
2) | метафора |
3) | гипербола |
4) | разговорная лексика |
5) | парцелляция |
6) | вводные конструкции |
7) | анафора |
8) | лексический повтор |
9) | сравнительный оборот |
(1)Обыватель
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого; читает он мало и всегда с определённой целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.
(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден
(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного обывателя
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране
(По В.В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899