ЕГЭ Справочник

Введите ответ в поле ввода

Задание 16304

«Автор письма не хочет, чтобы его обращение к подростку было похоже на наставление, нотацию. Судя по тому, как часто используется синтаксическое средство выразительности – (А)_________ (предложения 13–17, 19–21 и другие) – и приём – (Б)_________ (предложения 24–25), он очень взволнован. Текст звучит как публицистическое выступление с типичными для этого стиля средствами выразительности. Например, здесь использовано лексическое средство – (В)_________ («Старики
не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков» в предложении 26),
а также троп – (Г) _________ (предложение 10)».

1)

слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2)

парцелляция

3)

фразеологизмы

4)

сравнения

5)

метонимия

6)

риторическое обращение

7)

гипербола

8)

антонимы

9)

восклицательные предложения

Прочитайте текст и выполните задания #.

 (1)Поздравляю тебя, дорогой Александр! (2)Тебе шестнадцать лет,
и ты совершил свой первый взрослый поступок  ушёл из дому.

(3)Это рано или поздно делают все люди – уходят от родителей. (4)Но ты это сделал особенным образом: ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. (5)В какое положение ты поставил сестру? (6)Она, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (7)Вроде получается, что она тебя одобряет! (8)Знаешь, ты прав: трудно жить в семье без понимания. (9)Но дело в том, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. (10)По большому счёту, в нашем мире с пониманием возникают проблемы: никто никого не понимает. (11)Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни ограничивается знанием устройства карбюратора и коробки передач? (12)Зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы?

(13)Это надо было такую глупость сказать! (14)Она понимает своих кур, чувствует, что им надо! (15)Когда была эпидемия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (16)Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (17)Да такое понимание, как у неё, – редкий дар!

(18)А карбюратор и коробка передач? (19)Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрёл столько маленьких механических вещей! (20)Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! (21)У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно!

(22)Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом, через понимание. (23)Это понимание высшего порядка, а не низшего!

(24)Честно говоря, ты попал в больное место – всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? (25)На всех уровнях! (26)Старики не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков; друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы – своих правителей. (27)Нет понимания между классами – это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (28)Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (29)А когда на разных? (30)Как один народ может понять другой? (31)Вот и ненавидят друг друга от непонимания! (32)Не буду приводить примеры: в зубах навязли.

(33)Не знаю, почему так.

(34)А с чего я начал? (35)Поздравляю тебя с днём рождения! (36)Давай повидаемся! (37)У меня для тебя подарочек заготовлен!

 (По Л.Е. Улицкой*)

 

* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943)  известный российский писатель, общественный деятель.

 

 

Решение:

9287
Другие задачи на эту тему
Задание 15721 Задание 15760 Задание 15799 Задание 15838 Задание 15877 Задание 15916 Задание 15955 Задание 15994 Задание 16070 Задание 16109