О чём говорит высказывание автора: «Но мы проникаем в эти книги всякий раз, как первопроходцы»?
(1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, позабыв о своей обязанности расправляться со злом.
(2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы.
(3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости
(6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит.
(12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это настоящее.
(14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение
(17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем
в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам
(23)Добро всегда побеждает зло, и никому это ещё не надоедало. (24)Но добро не липучка для мухи. (25)Добро
(29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться.
(31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы, потому что не сумели. (32)Они видят даже то, что не увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.
(33)Мы не бережём себя
(По Л.И. Лиходееву*)
* Леонид Израилевич Лиходеев (1921