ЕГЭ Справочник

Введите ответ в поле ввода

Задание 16421

«Размышляя о том, какими бывают читатели и книги, Л.И. Лиходеев использует приём – (А)_________ (предложения 8 и 10, 26 и 27). Писатель насыщает свою речь тропами: например, (Б)_________ (предложение 29)
и (В)_________ (предложения 16, 20), которые отражают его представления о том, каким должно быть настоящее чтение. Подчеркнуть достоинства этой литературы автору помогает синтаксическое средство – (Г)_________ (например, в предложении 28)».

1)

сравнение

2)

разговорные и просторечные слова

3)

развёрнутая метафора

4)

синтаксический параллелизм

5)

парцелляция

6)

ряд однородных членов

7)

риторическое обращение

8)

диалектизм

9)

восклицательное предложение

Прочитайте текст и выполните задания #.

(1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, позабыв о своей обязанности расправляться со злом.

(2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы.
(3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости  в обыкновенную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. (4)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо: положил голову под крыло и думаешь о совершенстве, закрыв глаза. (5)И хочется, чтобы не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце.

(6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит.

(12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это настоящее.

(14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение  это не просто составление слов из букв, это удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. (16)Мы умеем тратить себя на дорогах книг.

(17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем
в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам  знакомым и всё-таки незнакомым  и приводят к своим тайнам, известным с детства. (21)Мы проходим их прилежно и послушно. (22)Но каждый раз видим подробности этих дорог по-новому.

(23)Добро всегда побеждает зло, и никому это ещё не надоедало. (24)Но добро не липучка для мухи. (25)Добро  это чувство, которое вызывает у нас книга. (26)Мы оплакиваем героя, и это  добро. (27)Мы высмеиваем глупость, и это  добро. (28)Мы сочувствуем неудачнику, презираем негодяя, симпатизируем простодушию,  и всё это тоже добро, которое побеждает зло.

(29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться.

(31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы, потому что не сумели. (32)Они видят даже то, что не увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.

(33)Мы не бережём себя  ни над драмой, ни над весёлой историей  потому, что книга  это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (34)Это и есть добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце…

(По Л.И. Лиходееву*)

Леонид Израилевич Лиходеев (1921 1994 гг.)  советский поэт, писатель, участник Великой Отечественной войны.

Решение:

4136
Другие задачи на эту тему
Задание 15721 Задание 15760 Задание 15799 Задание 15838 Задание 15877 Задание 15916 Задание 15955 Задание 15994 Задание 16070 Задание 16109