Среди предложений 1–4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и антонима. Напишите номер этого предложения.
(1)В тёмные эпохи истории бывало такое состояние общества, в котором над всеми гражданами тяготело чувство взаимного недоверия и подозрения.
(2)Читая об этом, мы радуемся, что живём в иную пору и что события прошлого составляют для нас предание. (3)Но всмотримся ближе в совершающиеся около нас явления
(5)Всего более поражает в состоянии нашего общества в последние годы отсутствие той простоты и искренности в отношениях, которая составляет главный интерес общественной жизни, оживляет её веянием свежести и служит признаком здоровья. (6)Как редко случается видеть, что люди сходятся просто, без искусственного заднего плана, на котором рисуются смутные тени, мешающие свободному общению! (7)Таких теней образовалось в последнее время бесчисленное множество, точно множество тёмных духов, рассеивающих смуту в воздухе. (8)Откуда взялись они?..
(9)Посмотрите, как сходятся люди в нашем обществе, знакомые и незнакомые, для дела и без дела. (10)Едва взглянули в глаза друг другу, едва успели обменяться словом, как уже стала между ними тень. (11)С первого приёма речи, который употребил один, у другого возникла уже задняя мысль: «А вот какого он мнения, вот какой он школы, вот какого он убеждения?» (12)Присмотритесь, прислушайтесь, как вслед за этим первым впечатлением разгорается всё сильнее взаимное подозрение. (13)Как оно потом переходит в раздражение. (14)Как затем всякий спокойный обмен мыслями становится невозможен. (15)Как отрывистые и резкие фразы сменяются в принуждённой беседе столь же резкими паузами. (16)И как, наконец, люди расходятся, не узнав друг друга и осудив уже друг друга с первой встречи.
(17)Сколько сил пропадает даром или лежит в бесплодии из-за этой бессмысленной игры во впечатления и в призраки убеждений! (18)Люди, в сущности, честные, добрые, способные, вместо того, чтобы делать практическое, насущное дело жизни, на них положенное, складывают руки, теряют энергию, истощаются в бесплодном раздражении и негодовании. (19)Они ещё руки
(20)Случается слышать, как воспитатель, управляющий заведением, презрительно отзывается о педагогах, отстаивающих строгость дисциплины в воспитании; как военный офицер с негодованием громит отсталых людей, доказывающих необходимость дисциплины для армии; как судья и учёный юрист обзывает невеждами людей, требующих наказания вору... (21)Все пошли врознь, всем стало трудно соединяться для деятельности, потому что все с первых же шагов расходятся в мыслях о деле, или, вернее сказать, во фразах, облекающих неясные мысли.
(По К.П. Победоносцеву*)
* Константин Петрович Победоносцев (1827