Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) |
Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.
|
Б) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) | Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор. |
В) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) |
Многие читатели знают писателя |
Г) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) | Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу. |
Д) | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) | Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом. |
6) |
В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением. | ||
7) | Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы. | ||
8) |
Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.
| ||
9) | Занимаясь плаванием, можно исправить осанку. |